Интересные факты о футболе
Футбол в любом случае будет жить и преуспевать потому, что он представляет собой важнейший «Тайм-аут» поскольку, увлечение от футбола заключается не только в самом совершенстве, «но в тех поистине драматических историях, которые разыгрываются на границах этого совершенства. И когда футбол начинает копировать систему ценностей индустриального общества, он становится подозрительным. Общества, в котором футбол играет доминирующую роль, никогда не упускает избыточной возможности забыть на полтора часа матча обо всех прежних заботах и постичь другую силу. Норберт Элиас в своем цивилизационно-теоретическом анализе футбола отметил: «Увлечение футболом и разочарование в нем – это очень удачный пример психосоциальной матрицы нашей жизни, которой нужно добавить еще только немного выражения, и она станет ответом на самые элементарные человеческие запросы, которые раньше не были. даже названы».
Все мы знаем, что футбол – это игра, в которую играют ногами. Но в символическом понимании функция ноги, как метко замечает В. Руднев, сводится к тому, что это субститут мужского полового органа и – шире – вообще субститут сексуальности – и еще шире – субститут человека. Удивительность того, что ноги используются в игре заключается в следующем – функция ноги в отличие и в противоположность функции руки заключается не в созидании, не в творчестве, а в разрушении. [3] В этом смысле нога в футболе противостоит голове, являющейся, прежде всего, обычным субститутом и аналогом самого мяча. Отождествление мяча с головой игрока (головой, как и ногами, можно играть) приводит нас к архаической игре с отрубленными головами врагов, которой играли наши предки. Так, в саге "Смерть Конхобара" говорится следующее: «Был в то время у ольстерцев обычай вынимать мозг из головы каждого мужчины, убитого ими в поединке. Мозг этот смешивали потом с известью, делали из него крепкий шар и играли". Отрубленная голова – символ лишения могущества и силы противника, в психоаналитическом понимании, это субститут кастрации.
Футбол в любом случае будет жить и преуспевать потому, что он представляет собой важнейший «Тайм-аут» поскольку, увлечение от футбола заключается не только в самом совершенстве, «но в тех поистине драматических историях, которые разыгрываются на границах этого совершенства. И когда футбол начинает копировать систему ценностей индустриального общества, он становится подозрительным. Общества, в котором футбол играет доминирующую роль, никогда не упускает избыточной возможности забыть на полтора часа матча обо всех прежних заботах и постичь другую силу. Норберт Элиас в своем цивилизационно-теоретическом анализе футбола отметил: «Увлечение футболом и разочарование в нем – это очень удачный пример психосоциальной матрицы нашей жизни, которой нужно добавить еще только немного выражения, и она станет ответом на самые элементарные человеческие запросы, которые раньше не были. даже названы».